Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы по реализации проекта «Зелёная школа»

Дата: 25 сентября 2023 в 10:47, Обновлено 25 сентября 2023 в 10:49

План работы Трабской средней школы Ивьевского района
на 2023/2024 учебный год по реализации проекта «Зелёная школа»

1. Направление  «Биоразнообразие»

Цель:изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Сентябрь 2023

27

Учащиеся 9-11 классов

Смагур Е.И.

-Создать  и разместить в учреждении образования  картосхему его территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений, из нанесенных на картосхему.

-На сайте учреждения  разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

-Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

-Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять

2

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м

Сентябрь 2023

27

Учащиеся 9-11 классов

Смагур Е.И.

-Произвести  количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

-На сайте учреждения образования разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

3

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Сентябрь 2023

34

Учащиеся 5-8 классов

Смагур Е.И.

-На картосхеме территории учреждения образования  обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников из нанесенных на картосхему.

-На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

-Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

-Указать  дату выполнения задания и участников.

-Ежегодно информацию обновлять

4

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования .

Сентябрь – октябрь  2023

28

Учащиеся 3-5 классов

Смагур Е.И.

-На картосхеме территории учреждения образования  обозначить  места наблюдения не менее 10 видов птиц.

-Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц , из нанесенных на картосхему.

-На сайте учреждения образования разместить  информацию о разнообразии птиц территории учреждения образования -- Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».

- Информацию о разнообразии птиц занести  в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать  дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять

5

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Сентябрь – октябрь  2023

28

Учащиеся 3-5 классов

Смагур Е.И.

-На картосхеме территории учреждения образования обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых

-Рядом с картосхемой разместить  изображения каждого вида насекомых из нанесенных на картосхему.

- На сайте учреждения образования  разместить информацию  о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования .

-Информацию о разнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату  выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

6

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

Сентябрь – октябрь  2023

28

Учащиеся 3-5 классов

Смагур Е.И.

-Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования.

- План согласовать с администрацией учреждения образования и разместить на сайте учреждения образования.

- Указать дату выполнения задания и участников.

-Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации

7

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2023- февраль 2024

30

Учащиеся 3-9 классов

Юхневич Ю.Т.

- Изготовить и разместить кормушки для птиц на территории учреждения образования

- Организовать регулярную подкормку птиц

-Составить  отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

-Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить  на сайте учреждения образования.

 - Принять участи и составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указать  дату выполнения задания и участники.

8

1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

октябрь 2023

15

Обучающиеся объединения по интересам

Смагур Е.И.

- Познакомиться с информацией о типах искусственных гнездовий, найти материал, изготовить чертежи.

- Создать искусственные гнездовья.

- Развесить их на территории учреждения образования.

9

1.9. Отремонтировать  и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

октябрь 2023г.

15

Обучающиеся объединения по интересам

Юхневич Ю.Т.

- Познакомиться с видами убежищ для беспозвоночных животных. Подготовить материалы для их изготовления.

- Изготовить убежища.

- Разместить их на территории учреждения образования.   

10

1.10. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

апрель – май 2024г.

30

Обучающиеся учреждения образования

Юхневич Ю.Т.

- Создать на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.

- Местонахождение клумбы отметить на картосхеме пришкольной территории.

- Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования.

11

1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать  на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

май 2024г.

30

Обучающиеся учреждения образования

Юхневич Ю.Т.

-Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

-Создать «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии разместить на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации).

-Отметить его расположение на картосхеме участка учреждения образования (иного учреждения, организации).

-Фотографии «дикого луга» разместить на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации).

-Указать дату выполнения задания и участников.

12

1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Май 2024

25

Обучающиеся учреждения образования

Смагур Е.И.

-Посетить особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

-Оформить картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в учреждении образования  с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.

-Рядом с картосхемой разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ. Указать дату выполнения задания и указать участников

  1. Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении

ноябрь 2023г

24

Учащиеся 9-11 классов

Пляхимович В.В.

- Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

- Составить отчет по результатам изучения.

- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

- На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования

2.2.Провести изучение расходования тепла в учреждении образования .

Декабрь 2023г

24

Учащиеся 9-11 классов

Пляхимович В.В.

-Изучить расходование тепла в учреждении образования

-Подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования (

-На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла.

-На сайте и на стенде разместить информацию о расходовании тепла в учреждении образования. Указать дату выполнения задания и участников.

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования  и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

январь 2024г

24

Учащиеся 9-11 классов

Пляхимович В.В.

-Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

- План согласовать с администрацией учреждения образования

- Вывешать в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

- Разместить на сайте учреждения образования .

 Указать  дат выполнения задания и участников.

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Апрель 2024

20

Учащиеся 8-9 классов

Пляхимович В.В.

-Составить  отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования

-Отчёт разместить на сайте учреждения

Образования.  Указать  дату выполнения задания и участников.

2.

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

февраль – май 2024

20

Учащиеся 8-9 классов

Пляхимович В.В.

- Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

- Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

- Отчет разместить на сайте учреждения образования.

  1. Направление  «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении

Ноябрь 2023 – январь 2024 гг.

35

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е. И.

- Провести изучение потребления воды в учреждении образования.

- Составить отчет по результатам изучения.

- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы.

- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в учреждении образования.

2.

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению

Ноябрь 2023 – январь 2024 гг..

35

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е.И

- Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования.

- Составить план действий по сбережению воды в учреждении на год.

- План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте в учреждении .

3.

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении

март  2024 – апрель 2024гг

35

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е. И.

- Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования.

- Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в в учреждении образования и их результатах.

- Отчет разместить на сайте учреждения образования.

4.

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

март  2024 – апрель 2024г

35

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е.И.

- Провести изучение потребления воды дома.

- Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

- Информацию разместить на сайте  учреждения образования.

  1. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

25 -28 ноября 2023

15

Обучающиеся объединения по

интересам

Юхневич Ю.Т.

- Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и проанализировать источники их образования.

- Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

- Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

2.

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 2024

15

Обучающиеся объединения по

интересам

Юхневич Ю.Т.

- Составить план действий по минимизации отходов в в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

- План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.

4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

 Апрель 2024.

17

Учащиеся

9 класса

Юхневич Ю.Т.

- Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности.

-Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

3.

4.4.Отремонтировать  на территории учреждения образования приспособление для компостирования органи-ческих отходов

 2024.

8

Учащиеся

9 класса

Юхневич Ю.Т.

- Создать на территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

- Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте учреждения образования.

5.

4.5.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

2023 года.

5

Семьи учащихся

Юхневич Ю.Т.

- Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

- Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

- Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение источников  загрязнения атмосферного воздуха и определение способов минимизации его загрязнения

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

25 -28 ноября 2023

15

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е.И.

- Провести изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

-Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования

2.

5.2 Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

 2024

15

Обучающиеся объединения по

интересам

Смагур Е.И.

- Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования .

- Составить отчет по результатам изучения. Отчёт размещен на сайте учреждения образования

3

5.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

 Апрель 2024.

17

Учащиеся

9 класса

Смагур Е.И.

- Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств  в микрорайоне учреждения образования.

- Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования

-Отчёт разместить на сайте учреждения образования

4.

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования .

 2024

8

Учащиеся

9 класса

Смагур Е.И.

- Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

-Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования .

- Памятки разместитьб на сайте учреждения образования

5.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Декабрь

2023

5

Учащиеся 11 класса

Смагур Е.И.

- Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

- План согласовать с администрацией учреждения образования, вывешать в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования

6

5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Май 2024

19

Учащиеся 9-11 классов

Смагур Е.И.

-Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности.

- Отчёт разместить на сайте учреждения образования

6. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1

6.1. Провести обследование состояния окружающей  среды в населенном пункте или на прилегающей местности

2023 год

14 человек

учащиеся  4 класса

Пашель Т.В.

-Провести обследование состояния окружающей  среды в населенном пункте или на прилегающей местности

2

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

2023 год

14 человек

учащиеся 3- 4 класса

Пашель Т.В.

- Подготовить фотографии памяток, листовок, плакатов  и разместить на сайте учреждения образования.

-Указать  дату выполнения задания и участников

3

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др

На протяжении года

87

Учащиеся 2-11 классов

Пашель Т.В., классные руководители

- Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью .

-Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах учреждения образования .

4.

6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

на протяжении года

124

учащиеся и местное население

Пашель Т.В., классные руководители

- Провести практические экологические акции с привлечением местного населения.

- Осветить их в средствах массовой информации: пресс-релизы, статьи, ссылки на ТВ или радиорепортажи.

- Всю информацию продублировать на сайте учреждения образования.

5

6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района

на протяжении года

124

учащиеся и местное население

Пашель Т.В.

-Составить  отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации.

-Отчет разместить на сайте учреждения образования .

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.