-
- Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
- Нормативно-правовое обеспечение
- Профориентационная работа
- Что нужно знать учащимся о прохождении военной службы
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Мероприятия
- Дорогами памяти
- Методическая поддержка
- ОПЫТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
- Торжественный ритуал чествования государственной символики Республики Беларусь и символики учреждения образования при проведении массовых торжественных мероприятий
- Панорама педагогического опыта «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: сочетание реального и виртуального в деятельности музеев»
- ПРОЕКТ «Геноцид. Дело №»
-
- Международный день защиты детей
- Радуга талантов
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины приглашают
- График работы спортивной площадки
- План воспитательных и спортивных мероприятий в рамках республиканской акции «Мечты рождаются – мечты сбываются!»
- Летние каникулы 2022: как ребенку провести время интересно и с пользой не смотря ни на что
-
- Требования к электронным обращениям
- О порядке подачи и рассмотрения электронных обращений, случаях оставления обращений без рассмотрения по существу
- О необходимости представления документов и (или) сведений в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению, и о допустимых форматах таких файлов
- О наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав
- О возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответ
Школа Активного Гражданина
Тема: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии)
Форма проведения мероприятия: интерактивный диалог
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащимися были рассмотрены три информационных блока: «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь», «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации», «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее». Доклады по темам готовили учащиеся 8 класса.
Старшеклассники узнают о структуре Национальной академии наук Беларуси, о значимых направлениях деятельности и их ярких результатах, возможностях для самореализации молодых учёных Республики, о Национальном детском технопарке.
Белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений получения и применения новейших знаний, отвечающих передовым рубежам мирового научно-технического прогресса. Ключевые научные сектора представлены академической, вузовской (университетской), отраслевой и корпоративной наукой.
Ключевым фактором перспективной модели развития страны являются кадры интеллектуальной экономики. Всемерное наращивание их квалификации, повышение компетенций, профессионализма должно быть в центре внимания. Инвестиции в человеческий капитал – самые лучшие инвестиции. Поэтому особое внимание следует уделить усилению кооперации образования, фундаментальной и прикладной науки – конструктивному взаимодействию, выполнению совместных проектов на межотраслевой основе.
Качественное образование и творческий потенциал личности – важнейшие ценности, на которые делается ставка в стране. В глобальной борьбе за контроль над ресурсами (а сегодня важнейший ресурс – интеллектуальный) образование и создание условий для творческого роста и развития молодежи превращаются в приоритет номер один. В Беларуси сделано многое для того, чтобы молодые люди были уверены: они нужны своей стране, именно здесь есть возможность реализовать себя.
В соответствии с Указом Президента с 1 января 2021 года начал функционировать Национальный детский технопарк. Это учреждение, которое реализует программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Его основная цель – поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Одно из основных направлений Национального детского технопарка – проведение образовательных смен, которые ориентированы на бесплатное обучение учащихся 9-11 классов по выбранному направлению.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся обсудили следующие вопросы:
Какими достижениями гордится наша наука?
Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
Какие условия созданы для поддержки молодых ученых?
Согласны ли с высказыванием гениального ученого А. Эйнштейна: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой»?
Ребята пришли к единому мнению, что белорусская наука – это будущее нашей экономики.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Учащиеся решили принять участие в составлении «Хит-парада из 10 открытий XXI века», в интеллектуальных играх и конкурсах в школе и районе, продолжать наблюдение за экологической тропой агрогородка Трабы, принять участие в республиканском слёте изобретателей и рационализаторов – учащихся и работников учреждений образования.
Телефоны: не указаны