«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»
25 ноября учащиеся 8 - 11 классов Трабского яслей-сада – средней школы приняли участие в проекте Школы Активного Гражданина. Тема «Гордость за Беларусь. Всегда на связи».
Шаг 1. В ШАГе 1 мы знакомимся с сообщениями, подготовленными творческими группами 9 класса: «Цифровые технологии на службе человека»; «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
С первым вопросом учащихся познакомила Ломаш В., которая рассказала о том, что развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь. В условиях формирования рыночной экономики возросла потребность в высококачественных, на уровне мировых стандартов, услугах связи.
Внимание учащихся было акцентировано на том, каких успехов в сфере цифровизации за годы независимости Республики Беларусь достиг Ивьевский район и агрогородок Трабы в частности.
Вопрос «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» раскрыла Григорьева В.
Интернет является, пожалуй, самым выдающимся новшеством в области связи в истории человечества. Как и каждая инновация, Интернет имеет свои преимущества и недостатки. Благодаря многочисленным услугам, мы можем выполнить финансовые операции в Интернете. Мы можем переводить средства, оплачивать коммунальные услуги и налоги, не покидая свои дома. Несмотря на то, что Интернет является источником новых знаний, он таит в себе много опасностей. Развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений. Среди факторов, стимулирующих рост киберпреступлений, можно выделить следующие: недостаточно высокий уровень компьютерной грамотности граждан, отстающий от скорости внедрения тех или иных компьютерных систем в повседневную жизнь; ускоренный переход многих сфер общественных отношений, включая товарный и денежный обороты, в интернет-пространство, в том числе вызванный распространением коронавирусной инфекции Covid-19.
Учащиеся создали Памятку «Осторожно!!! Мошенник!!!».
Шаг 2. В Шаге 2 приглашённый гость Ломаш А.Н., начальник почтового отделения аг.Трабы, рассказал, что связь – отрасль экономики, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также в удовлетворении культурно-бытовых потребностей и росте информационной осведомленности населения. Развитие систем связи и информатизации является одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь. В условиях формирования рыночной экономики возросла потребность в высококачественных, на уровне мировых стандартов, услугах связи. Также Андрей Никодимович, рассказал об услугах почтовой связи, оказываемых в почтовом отделении аг.Трабы.
Также в Шаге 2 каждый из учащихся смог высказать своё представление о ценности информатизации в современном мире, о её необходимости и ответственном отношении к располагаемой там информации.
В фокусе обсуждения также были:
- цифровая экономика,
- информационная осведомленность населения;
- потребность в высококачественных услугах связи;
- широкополосный доступ в сеть Интернет;
- информационные технологии в системе здравоохранения, образования;
- электронные образовательные ресурсы;
- почтовая деятельность;
- волоконно-оптические линии связи.
Шаг 3. Шаг к действию. В рамках проекта «Гордость за Беларусь» было принято решение по созданию плаката-памятки «Как не стать жертвой киберпреступления», с последующим размещением его на стенде в школе, а также на школьном сайте.
Заключительным аккордом стала демонстрация видеоклипа о проекте «Умный город».
В современном информационном мире не вызывает сомнений значение сферы коммуникаций, ее эффективность вносит существенный вклад в процветание государства. Информатизация – будущее Беларуси, и, так или иначе, она касается каждого.